|
Главная » 2022 » Декабрь » 2 » Cеминар-практикум «Формирование функциональной грамотности у учащихся первых классов в условиях школьного образования»
12:45 Cеминар-практикум «Формирование функциональной грамотности у учащихся первых классов в условиях школьного образования» |
В рамках плана работы по преемственности дошкольных и общеобразовательных организаций был проведён семинар-практикум по теме: «Формирование функциональной грамотности у учащихся первых классов в условиях школьного образования».
Цель семинара-практикума: презентация опыта работы педагогов МБОУ СОШ № 6 в формировании элементарных навыков функциональной грамотности обучающихся первых классов.
Задачами практикума являются организация и проведение работы с учителями начальных классов, учителями-логопедами, воспитателями и методистами дошкольных образовательных организаций по вопросам формирования функциональной грамотности у учащихся первых классов, а также по вопросам адаптации первоклассников.
Участники семинара-практикума посетили урок обучения грамоте в 1Б классе «Звук [ш]. Буква Ш» (учитель Спицына Наталия Константиновна). В ходе урока использовались различные формы деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах и в парах. Работа по формированию читательской грамотности проводилась в течение всего урока: учащиеся не только научились правильно произносить звук [ш], познакомились с буквой Ш, учились читать слоги и слова с буквой Ш, но и составляли предложения, используя слова со звуком [ш], и даже сочиняли сказку.
Участники семинара-практикума посетили урок математики в 1А классе «Компоненты действия сложения: слагаемое, слагаемое, сумма» (учитель Буровая Ирина Александровна). Весь урок был нацелен на практическое использование математики в жизни людей. Формы деятельности менялись на протяжении всего урока: коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах и в группах. Ребята повторили правила работы на уроке, а также правила работы в группе. Работа по формированию математической грамотности проводилась в течение всего урока: учащиеся не только закрепили прямой и обратный счёт в пределах 10, но и отработали навык использования новых терминов при чтении и решении примеров.
В дальнейшей работе семинара-практикума за круглым столом учителя первых классов познакомили методистов и воспитателей детских садов с результатами стартовой диагностики первоклассников, обсудили проблемы, выявленные в ходе периода адаптации первоклассников, обменялись мнениями о проделанной работе и рекомендациями по формированию функциональной грамотности у детей с сотрудниками дошкольных образовательных организаций, отметили плодотворную работу всех работников образовательных учреждений и спланировали дальнейшую работу по сотрудничеству. |
Просмотров: 70 |
Добавил: mbousosh6_
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
| | |