Вторник, 19.03.2024, 05:11
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 "Средняя общеобразовательная школа № 6" 
муниципального образования Кандалакшский район

Меню сайта
Электронная школа
Наш опрос
Созданы ли в нашей школе благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся?
Всего ответов: 14

Логопед

Вас приветствует учитель - логопед МБОУ, СОШ № 6 пгт Зеленоборский

 Коноплёва Татьяна Николаевна,

образование - высшее (Мурманский государственный педагогический университет)

диплом об образовании

стаж работы по специальности 11 лет

Режим работы

Понедельник- пятница с 11.30 до 15.30

кабинет № 37

Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации» 
  2. Должностные обязанности логопеда
  3. Распределение рабочего времени учителя - логопеда
  4. "О порядке аттестации педагогических работников"
  5. Положение о о логопедическом пункте
План работы на 2021-2022 учебный год
Расписание   занятий логопедических групп при МБОУ СОШ № 6
(понедельник-пятница с 12-00  до 16-00 2021-2022 уч. года)

 
Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

12-00
12-25
1 подгруппа (постановка звуков  1-а)
Инд.кор.з
(постановка звука 4-а)
2 подгруппа
(постановка звука 1-а)
Кор.з  2-б
1 подгруппа (постановка звуков  1-б)
2 подгруппа
(постановка звука 1-б)
1 подгруппа (постановка звуков  1-а)
2 подгруппа (постановка звука 1-а)
1 подгруппа (постановка звуков  1-б)
2 подгруппа (постановка звука 1-б)

12-30
13-05

1-а
      
        1-б
Инд.кор.з
      4 -б
         1-б               1-а
14-05
14-40

 
          2-б              2-а         2-б         2-а        Инд.кор.з
              1-а(1 подгруппа)
             1-б(2-подгруппа)
14-45
15-20
        3-б           3-а     Инд.кор.з
     3-б
       3-б              3-а
15-25
16-00
          4-б            4-а      Инд.кор.з
        3-а
      4-б             4-а
 

Ежегодно в нашей школе проводятся обследования обучающихся 1-4 класса.

В 1-ых классах исследуются звукопроизношение, во 2 - 4 классах - письменная речь.

По результатам обследования осуществляется прием в группы коррекции устной и письменной речи.

 

Большинство из нас при упоминании логопеда сразу вспоминают известный эпизод из фильма, где в наглядной и доступной форме нам объясняют, кто это и чем же он занимается.

Однако когда речь заходит о школьном логопеде, становится не понятно, зачем требуется специалист еще и школьникам. Поэтому здесь и сейчас мы хотим ответить на все Ваши вопросы.

Первое и самое главноепочему именно моего ребенка зачислили в логопедическую группу? Ведь он произносит все звуки!

Ответ очень прост. Состояние звукопроизношения является самым заметным нарушением, поэтому родители сразу обращают на него внимание. Однако не стоит забывать о таких важнейших составляющих речи как различение звуков на слух, состояние словаря ребенка, правильное оформление фразы и самое главное для школьника – наличие развитой связной речи.
Давайте подробнее остановимся на каждом из этих разделов.

Различение звуков на слух (фонематическое восприятие)

Этот компонент речи очень тесно связан со звукопроизношением. В русском языке есть группы звуков, сходных по звучанию: с – ш – ж – ц, ть – ч – щ – ц, щ – с – сь. Ребенок может правильно произносить все звуки речи, при этом он может не различать их на слух. Звуки смешиваются, нарушается смысл услышанного слова, как например, в случаях «коза – коса», «крыша – крыса», «бочка – почка». Все это впоследствии будет отражаться на письме. Поэтому стоит уделять должное внимание не только звукопроизношению, но и работе над различением звуков на слух.

Словарь ребенка или состояние лексической стороны речи

Словарь – это тот арсенал слов, которым ребенок пользуется день за днем для передачи своих собственных мыслей. Чем больше этих слов и связей между ними, тем богаче и разнообразнее его собственная речь и легче происходит усвоение правил русской орфографии.

Правильное оформление фразы (грамматический строй речи)

Всем прекрасно известно, что набор отдельных слов еще не показатель высокого уровня развития речи.
– Так что же нужно, чтобы люди смогли свободно общаться и обмениваться мыслями?
– Фраза.
Именно во фразе оформляется весь набор слов. Вспомните, как Вы учили на уроках русского языка род, число и падежи. Так вот, прежде чем освоить их на письме, мы усваиваем их в устной речи. Благодаря этим терминам мы обязаны правильному и красивому оформлению фразы, ее согласованности.
С 4 - 5 лет у ребенка начинается период «словотворчества». Малыш начинает придумывать слова. Таким образом, он учится образовывать новые модели слов при помощи суффиксов и приставок. Правильное образование новых слов также является важной составляющей на пути успешного освоения русского языка в школе. Отсутствие «чувства языка»  вызывает трудности при разборе слова по составу и выделения частей слова.

Связная речь

– А теперь напрашивается вопрос, если ребенок имеет большой набор слов и может правильно строить фразу и передавать свои мысли, зачем же ему развивать связную речь?

При ответе на этот вопрос давайте снова вспомним русский язык и его раздел «Стилистика». Всем давно известно, что есть 5 стилей речи: научный, публицистический, официально-деловой, художественный и разговорный. Если первыми 4 стилями мы пользуемся исключительно в редких случаях, то разговорный стиль нами освоен в совершенстве. Так, в свою очередь и ребенок при общении пользуется этим стилем. И ошибки в его фразовой речи не встречаются. Здесь не случайно упоминается фразовая, а не связная речь, потому что чаще всего разговорный стиль речи подразумевает скорее диалог и вопросно-ответную форму общения, чем монолог.
Когда же ребенок встречается в школе с такими видами деятельности как пересказ, составление рассказа по картине, творческий рассказ, изложение и в дальнейшем сочинение, трудности в передаче собственных мыслей становятся очевидными.
Развивая связную речь, мы учим ребенка последовательно излагать свои мысли, выделять из них главные и второстепенные, устанавливать причинно-следственные связи.
Именно всем этим и занимается школьный логопед. Он восполняет пробелы в устной речи ребенка, тем самым предупреждая появления ошибок на письме, и исправляет уже сложившиеся трудности в усвоении письменной речи.   

Рекомендации родителям

 
Для чего нужен логопед в школе?
Советы по заучиванию стихов
Как помочь выучить буквы?
Как развивать читательский интерес?
Говорите с ребенком правильно
Дисграфия и дислексия   
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником
Игры с ребенком на кухне
Речевая готовность детей к школе ( презентация)
Рекомендации для профилактики дисграфии

В помощь учителю

Игровые приемы и технологии на уроках письма и развития речи
Глоссарий
Физкультминутки
Притча о домашних животных
Притча о собаке
Пословицы и поговорки   
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6" муниципального образования Кандалакшский район© 2024
Бесплатный хостинг uCoz