Информация о выборе модулей ОРКСЭ для родителей учащихся 4-х классов
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-СЭ-и-ОМРК /121/prezentacija-seh-i-omrk.ppt
Краткая характеристика модулей ОРКСЭ /121/kratkaja-kharakteristika-modulej.doc
Информация о преподавании в 4-х классах общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Заявление родителей на выбор модулей
Сведения о выборе модулей родителями (законными представителями) обучающихся 4-х классов в 2021-2022 учебном году
Кол-во ОО
|
Кол-во 4-х классов
|
Общее кол-во обучающихся в 4 классах
|
Количество обучающихся, выбравших модули:
|
Кол-во часов в учебном плане
|
Основы мировых религиозных культур
|
Основы светской этики
|
Основы православной культуры
|
Основы исламской культуры
|
Основы иудейской культуры
|
Основы буддийской культуры
|
Не изучают курс (указать причины)
|
1
|
2
|
35
|
0
|
35
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Информация о наличии и составе в общеобразовательной организации учебно-методического и дидактического обеспечения реализации курса ОРКСЭ
№ п/п
|
Наименование учебника
(из федерального перечня)
|
Количество учебников в ОО (шт.)
|
Год издания
|
% обеспеченности учебниками
|
количество тетрадей на печатной основе в ОО
(шт.)
|
количество мульти медийных приложений (шт.)
|
книга для учителя
|
любые дополнительные пособия
(да/нет
|
|
Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.И. Шемшурина. – М.: «Просвещение» |
50 |
2018 |
100 |
0 |
0 |
2 |
да |
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования должна обеспечить знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением учебного предмета ОРКСЭ начальной школы. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение следующих результатов:
- воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
- воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
- формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
- формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Предметная область ОДКНР в нашей школе реализуется интегрировано при изучении тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, включенных в рабочие программы учебных предметов: истории, обществознания, музыки, изобразительного искусства.
|