19 февраля 2016 года 15 учителей и педагогических работников МБОУ СОШ №6 пгт Зеленоборский приняли участие в семинаре-тренинге «Особые дети в школьном коллективе: развитие педагогических компетенций в работе с приемными детьми». Мероприятие провели специалисты частного учреждения социального обслуживания «Центр развития семейных форм устройства детей» г. Мурманска.
На занятии царила дружелюбная, доверительная атмосфера. Мы, учителя, по-другому посмотрели на «трудных детей», оставшихся без попечения родителей. Детей, которые часто выбиваются из стандартных норм поведения. Детей, которым так необходима поддержка, как со стороны семьи, так и со стороны школы. Детей, которым нужна простая человеческая любовь и добро.
Мы благодарны ведущим семинара Кузьминич Ларисе Евгеньевне и привлеченному специалисту Календарёвой Татьяне Георгиевне, которые в доступной, интересной и интеллигентной форме преподнесли материал семинара.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, которое учителя сочиняли на семинаре, это тонкая душевная организация взрослого человека, пытавшегося понять значения слов «Ребенок» и «Приемный ребенок». Вот несколько примеров педагогических синквейнов:
Ученик
Любопытный, стремительный.
Думает, ищет, бежит.
Скорее всего, развивается.
Найдет!
Ученик.
Способный, активный.
Думает, решает, исследует.
Помогает одноклассникам в учебе.
Открыватель!
Приемный ребенок!
Брошенный, одинокий.
Ищет, бежит, скучает.
Скорее всего, успокоится.
Будет счастлив!
Приемный ребенок!
Напуганный, напряженный.
Приспосабливается, теряет, привыкает.
Обретает покой в семье.
Счастье.
Во время психологической игры «Переместитель» у всех педагогов заболела не только голова, но и душа. Это мы только представили, что нас могут «забрать» из своей такой родной и любимой семьи. А если это могло случиться на самом деле?! Это так страшно и больно! Мы переживали различные ситуации, представляя себя детьми!
Можно многое рассказать о тех чувствах, которые пережили участники семинара-тренинга. Но мы поняли одно: школа – это тоже семья детям, которые попали в трудную жизненную ситуацию и «трудным детям», оставшихся без попечения родителей. Этим детям нужны не только хорошие отметки в дневниках (хотя это тоже не маловажно), а уважение, понимание со стороны взрослых, чуточку больше терпения, безопасность, уважение к прошлому ребенка.