Суббота, 21.09.2019, 17:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Зеленоборская средняя школа №6

Меню сайта
Электронная школа
Наш опрос
Как Вы проведете летние каникулы?
Всего ответов: 16

Воспитательная система

Воспитательная система школы

 (через Программу развития воспитательной компоненты МБОУ СОШ №6 п.г.т. Зеленоборский  на 2013-2020 гг.)

 

Цель:

Развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциала.

 

Задачи воспитательной деятельности:

 

1. Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности      каждого ученика.

2.Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных  отношений.

3.Развивать познавательную активность учащихся.

4.Содействовать формированию гражданской позиции учеников,

самосознания, активной жизненной позиции через самоуправление.

5. Усилить профориентационную работу в 8-11 классах.

6.Совершенствовать систему работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся,  и привитие им навыков здорового образа жизни.

7.Привлекать родителей к школьным и классным делам, участию в праздниках и повседневной жизни.

 

Субъекты воспитательной системы:

учащиеся, родители, педагогический коллектив.

 

Важнейшие принципы жизнедеятельности:

1. Гуманизация обучения и воспитания.

2. Гуманизация и дифференциация учебно-воспитательного процесса.

3.Личностно ориентированный подход к воспитанию.

 

Основные направления деятельности:

 

  • создание и объединение детей в творческие коллективы;
  • изучение состава учащихся, выявление ученического и родительского актива;
  • классные и общешкольные мероприятия;
  • изучение мнений, интересов детей, родителей, педагогов.

 

Основные направления развития воспитания:

 

1.Перестройка учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин: включение в традиционные предметы человеческого материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь.

2. Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе, создание условий для получения знаний и умений сверх школьных программ.

3. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания.

4. Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, способного самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.

 

5. Эстетизация  школьной жизни. Создание условий, в которых у всех детей была бы возможность выразить себя в художественной деятельности.

6. Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возможности для самопознания детей.

7. Воспитание детей в духе свободы, демократии, личного достоинства. С этой целью способствовать развитию школьного самоуправления, сообществ по интересам.

8. Формирование и укрепление школьных традиций.

9. Укрепление сотрудничества детей и взрослых.

10.Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания.

11. Создание условий для повышения квалификации учителя, его профессионального роста.

 

Образ выпускника

Нравственный потенциал:

  •  Осмысление целей и смысла жизни.
  •   Усвоение ценностей: «Отечество»,  «Культура», «Творчество», «Любовь».
  •  Чувство гордости за свою Родину, принадлежность к своей нации.
  •  Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих
  • Людей, толерантность в их воспитании, проявление в отношениях с ними
  •  Доброты, честности, порядочности, вежливости.
  •  Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей.
  •  Готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и
  • Самореализации во взрослой жизни.
  • -Активность в общешкольных и классных делах, работа с младшими

школьниками.

 

Познавательный потенциал личности:

 

  • Желание и готовность продолжить обучение после школы или включиться в трудовую деятельность.
  •  Потребность в углубленном изучении избранной профессии,
  • самостоятельном добывании новых знаний.

 

Коммуникативный потенциал:

  •  Владение умениями и навыками культуры общения.   
  • Способность корректировать в общении свою и чужую агрессию.
  • Поддерживать эмоционально устойчивое поведение в кризисной и жизненной ситуации

 

Художественный потенциал:

  • Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты.
  • Потребность в посещении театров, концертов, выставок.
  • Стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, в отношениях с окружающими.

 

Физический потенциал:

 

  • Стремление к физическому совершенству.
  • Умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные
  • Соревнования среди сверстников и младших школьников.
  • Привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.

 

Направления воспитательной системы:

 

  1. Внеклассная и внешкольная работа по предметам (предметные викторины, конкурсы, олимпиады, предметные недели, спортивные соревнования, секции).
  2. Дополнительное образование.
  3. Развитие ученического самоуправления (Совет старшеклассников 8-11 классы), самоуправления в классах 1-11 классы. Президент школы.)
  4. Создание и соблюдение школьных традиций
  5. Совместное проведение досуга детей и родителей

 

Особенности воспитательного процесса:

 

Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников:

воспитательная работа в процессе обучения,

внеурочная деятельность,

внешкольная деятельность.

 

Деятельность педагогов протекает в пространстве детства, которое мы рассматриваем как совокупность разных "пространств", каждое из которых оказывает воздействие на процесс развития личности ребенка. Создание воспитательной среды в  рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:

 

  •           корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин;

 

  •               изменение форм и методов учебной работы, преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе;

 

  •              ориентацию учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях как "человек", "красота", "добро", "истина", "культура", "труд", "Отечество", "мир", которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности, образуют основу воспитания;

 

  •              создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.

 

 

 

Проблемы воспитания:

 

На состояние воспитанности учащихся и выпускников школ оказывает огромное влияние вся социокультурная ситуация в обществе. Она и поражает первую (внешнюю) группу проблем:

  •  потеря национальных ценностных ориентиров. В коммунистическом воспитании ценностные ориентиры совпадали с идеологическими идеалами. Разрушение этих идеалов привело и к потере ценностных ориентиров. Попытки педагогов сформировать ценностное отношение к общечеловеческим ценностям государством и значительной частью общества пока не поддерживаются;
  • социальное расслоение общества. Резкая популяризация общества по доходам; демонстрация частью населения благосостояния, основанного  не на Трудовой деятельности, порождают у молодежи чувства ущербности, неверия в социальную справедливость; не способствуют формированию законопослушности;
  •  размывание культурного слоя нации. Эта общая проблема человечества обостряется в нашей стране ситуацией  нестабильности, неопределенности и необходимости для большинства населения направлять основные силы на элементарное выживание. Это ведет к тому, что теряются традиции, культурные истоки нации, молодежь не усваивает ее историю.

 

Вторую группу составляют проблемы воспитания, порожденные внутренними причинами системы образования. Это:

  •  недостаточное владение педагогами воспитательными технологиями;
  •  низкая эффективность воспитывающего потенциала детских общественных организаций.

 

Чтобы вывести  систему воспитания в школе на качественно новый уровень, необходимо:

 

1.     Более рациональное использование имеющегося потенциала; повышение профессиональной компетентности воспитателей.

2.     Освоение новых технологий, как в самом воспитательном процессе, так и в управлении им.

3.     Чтобы оказать значимое влияние на результирующую линию развития подрастающего поколения, в масштабах школы, педагогам необходимо обеспечить консолидацию усилий в меняющихся социальных условиях:

- педагогов, осуществляющих процесс обучения и воспитания подрастающего поколения;

- родительской общественности, которые являются основными пользователями образовательных услуг;

- представителей всех отраслей социокультурной сферы (медицины, культуры, органов внутренних дел, социальной защиты, науки), формирующих культурное пространство школы.

 

Таким образом, основной путь улучшения состояния дел в воспитании идет через включение в воспитательную деятельность всех работников социокультурной сферы и создание в перспективе единого воспитательного пространства.

 

 

 

Научно-методическое сопровождение воспитательной системы

 

Сегодня,  в условиях  модернизации системы образования, на основе федеральных государственных образовательных стандартов предъявляются требования к профессиональной компетенции педагогических работников. Педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи:

- диагностировать уровень развития обучающихся, выстраивать на основе полученных данных технологические, реально достижимые цели и задачи педагогической деятельности;

- творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные технологии, методические приемы;

- отбирать целесообразные содержания, способы и средства с учетом зоны ближайшего развития изменяемых познавательных и социальных характеристик учащихся;

- сотрудничать с родителями, общественностью.

 

В настоящее время востребован не воспитатель или предметник-урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог.

В МБОУ СОШ № 6 это возможно, так как созданы условия для творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса; учитель имеет возможность активно заниматься научно-методической, поисковой, инновационной работой.

 

Методическое руководство, обеспечение и помощь при организации общешкольных и классных дел осуществляет методическое объединение классных  руководителей. При проведении массовых мероприятий координируются усилия классных руководителей на этапах подготовки и анализа: в ходе обсуждения уточняются детали, вырабатывается общая стратегия, благодаря чему в ходе реализации замысла к минимуму сводятся недовольства отдельных педагогов – каждый считает решение своим, а не навязанным свыше; разрабатываются и предлагаются анкеты педагогам и учащимся для подведения итогов. В ходе рефлексивного обсуждения определяются причины просчетов, вырабатываются рекомендации, позволяющие учесть их и избежать при планировании внеурочной деятельности в будущем.

 

 

Профилактическая воспитательная работа

 

Дети в школу приходят разные и из разных семей. Мы не делим их на категории, школьные дела – они для всех. И все-таки есть ребята, требующие к себе более внимательного отношения. Основной работой в этом направлении мы считаем профилактическую, в основе которой лежит комплексный подход, единство воспитательных воздействий:

 

- Выделяем группу «риска» (прогульщики, «переростки», дети с неразвитыми познавательными интересами, имеющие неблагополучное социальное окружение).

- Выясняем и изучаем причины  отклоняющегося  поведения, в том числе факторы, имеющие психологическую природу. Каждый педагог выявляет свой аспект трудновоспитуемости: классный руководитель – неблагоприятные условия жизни и личностные проблемы, учитель-предметник – уровень обученности, фельдшер  – особенности состояния здоровья и развития. Объединение усилий, совместное обсуждение на малых педагогических советах позволяют выработать обоснованную единую стратегию воспитания.

- Проводим индивидуальную и групповую работу, начиная с  младшего школьного возраста, психологическую коррекцию. При этом каждый  использует свои средства и реализует свои задачи: педагог задает систему общественных ценностей и нравственных идеалов, обеспечивает формирование соответствующих психологических механизмов по выбору правильных форм поведения трудного ребенка.

- Учитываем индивидуальные особенности. Опираемся на внеучебные интересы ребенка.

- Работаем с детским коллективом по созданию положительного общественного мнения, повышению статуса ребенка. Включаем его в различные классные и школьные дела.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №6© 2019
Бесплатный хостинг uCoz