Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 6"
муниципального образования Кандалакшский район
Меню сайта
Интернет ресурсы
Электронная школа
Наш опрос
|
Воспитательная системаВоспитательная система школы (через Программу развития воспитательной компоненты МБОУ СОШ №6 п.г.т. Зеленоборский на 2013-2020 гг.)
Цель: Развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциала.
Задачи воспитательной деятельности:
1. Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика. 2.Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений. 3.Развивать познавательную активность учащихся. 4.Содействовать формированию гражданской позиции учеников, самосознания, активной жизненной позиции через самоуправление. 5. Усилить профориентационную работу в 8-11 классах. 6.Совершенствовать систему работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие им навыков здорового образа жизни. 7.Привлекать родителей к школьным и классным делам, участию в праздниках и повседневной жизни.
Субъекты воспитательной системы: учащиеся, родители, педагогический коллектив.
Важнейшие принципы жизнедеятельности: 1. Гуманизация обучения и воспитания. 2. Гуманизация и дифференциация учебно-воспитательного процесса. 3.Личностно ориентированный подход к воспитанию.
Основные направления деятельности:
Основные направления развития воспитания:
1.Перестройка учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин: включение в традиционные предметы человеческого материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь. 2. Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе, создание условий для получения знаний и умений сверх школьных программ. 3. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания. 4. Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, способного самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.
5. Эстетизация школьной жизни. Создание условий, в которых у всех детей была бы возможность выразить себя в художественной деятельности. 6. Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возможности для самопознания детей. 7. Воспитание детей в духе свободы, демократии, личного достоинства. С этой целью способствовать развитию школьного самоуправления, сообществ по интересам. 8. Формирование и укрепление школьных традиций. 9. Укрепление сотрудничества детей и взрослых. 10.Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания. 11. Создание условий для повышения квалификации учителя, его профессионального роста.
Образ выпускника Нравственный потенциал:
школьниками.
Познавательный потенциал личности:
Коммуникативный потенциал:
Художественный потенциал:
Физический потенциал:
Направления воспитательной системы:
Особенности воспитательного процесса:
Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность.
Деятельность педагогов протекает в пространстве детства, которое мы рассматриваем как совокупность разных "пространств", каждое из которых оказывает воздействие на процесс развития личности ребенка. Создание воспитательной среды в рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:
Проблемы воспитания:
На состояние воспитанности учащихся и выпускников школ оказывает огромное влияние вся социокультурная ситуация в обществе. Она и поражает первую (внешнюю) группу проблем:
Вторую группу составляют проблемы воспитания, порожденные внутренними причинами системы образования. Это:
Чтобы вывести систему воспитания в школе на качественно новый уровень, необходимо:
1. Более рациональное использование имеющегося потенциала; повышение профессиональной компетентности воспитателей. 2. Освоение новых технологий, как в самом воспитательном процессе, так и в управлении им. 3. Чтобы оказать значимое влияние на результирующую линию развития подрастающего поколения, в масштабах школы, педагогам необходимо обеспечить консолидацию усилий в меняющихся социальных условиях: - педагогов, осуществляющих процесс обучения и воспитания подрастающего поколения; - родительской общественности, которые являются основными пользователями образовательных услуг; - представителей всех отраслей социокультурной сферы (медицины, культуры, органов внутренних дел, социальной защиты, науки), формирующих культурное пространство школы.
Таким образом, основной путь улучшения состояния дел в воспитании идет через включение в воспитательную деятельность всех работников социокультурной сферы и создание в перспективе единого воспитательного пространства.
Научно-методическое сопровождение воспитательной системы
Сегодня, в условиях модернизации системы образования, на основе федеральных государственных образовательных стандартов предъявляются требования к профессиональной компетенции педагогических работников. Педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи: - диагностировать уровень развития обучающихся, выстраивать на основе полученных данных технологические, реально достижимые цели и задачи педагогической деятельности; - творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные технологии, методические приемы; - отбирать целесообразные содержания, способы и средства с учетом зоны ближайшего развития изменяемых познавательных и социальных характеристик учащихся; - сотрудничать с родителями, общественностью.
В настоящее время востребован не воспитатель или предметник-урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. В МБОУ СОШ № 6 это возможно, так как созданы условия для творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса; учитель имеет возможность активно заниматься научно-методической, поисковой, инновационной работой.
Методическое руководство, обеспечение и помощь при организации общешкольных и классных дел осуществляет методическое объединение классных руководителей. При проведении массовых мероприятий координируются усилия классных руководителей на этапах подготовки и анализа: в ходе обсуждения уточняются детали, вырабатывается общая стратегия, благодаря чему в ходе реализации замысла к минимуму сводятся недовольства отдельных педагогов – каждый считает решение своим, а не навязанным свыше; разрабатываются и предлагаются анкеты педагогам и учащимся для подведения итогов. В ходе рефлексивного обсуждения определяются причины просчетов, вырабатываются рекомендации, позволяющие учесть их и избежать при планировании внеурочной деятельности в будущем.
Профилактическая воспитательная работа
Дети в школу приходят разные и из разных семей. Мы не делим их на категории, школьные дела – они для всех. И все-таки есть ребята, требующие к себе более внимательного отношения. Основной работой в этом направлении мы считаем профилактическую, в основе которой лежит комплексный подход, единство воспитательных воздействий:
- Выделяем группу «риска» (прогульщики, «переростки», дети с неразвитыми познавательными интересами, имеющие неблагополучное социальное окружение). - Выясняем и изучаем причины отклоняющегося поведения, в том числе факторы, имеющие психологическую природу. Каждый педагог выявляет свой аспект трудновоспитуемости: классный руководитель – неблагоприятные условия жизни и личностные проблемы, учитель-предметник – уровень обученности, фельдшер – особенности состояния здоровья и развития. Объединение усилий, совместное обсуждение на малых педагогических советах позволяют выработать обоснованную единую стратегию воспитания. - Проводим индивидуальную и групповую работу, начиная с младшего школьного возраста, психологическую коррекцию. При этом каждый использует свои средства и реализует свои задачи: педагог задает систему общественных ценностей и нравственных идеалов, обеспечивает формирование соответствующих психологических механизмов по выбору правильных форм поведения трудного ребенка. - Учитываем индивидуальные особенности. Опираемся на внеучебные интересы ребенка. - Работаем с детским коллективом по созданию положительного общественного мнения, повышению статуса ребенка. Включаем его в различные классные и школьные дела.
|
Поиск
Архив записей
|